Согласно результатам проведенного недавно исследования, существует закономерность между восприятием вкуса еды и цветом тарелки, на которой эта еда подается.

 

Разумеется, вопрос восприятия давно волнует не только ученых, но и маркетологов - ведь оно кардинальным образом влияет на уровень продаж. Например, еще в 1957 году один из пионеров маркетинга Луис Ческин заметил, что добавление на зеленую банку с напитком 7UP 15% желтого цвета привело к тому, что потребители начали оценивать вкус напитка как более лимонно-лаймовый.

 

В рамках исследования 53 испытуемым предлагалась небольшая порция клубничного мусса. Одним мусс подавался на белой тарелке, другим - на черной. Выяснилось, что мусс на белой тарелке казался не только вкуснее, но слаще и богаче на вкус.

Ученые предположили, что такие различия в восприятии возникли из-за контраста между блюдом и цветом тарелки - в случае с белой тарелкой контраст был бОльшим.

 

В планах исследователей продолжить изучение влияния на вкус цветов и оттенков посуды, а также поиск других возможных способов интенсификации восприятия вкуса и аромата еды. Пока что их попытки поиграть и с формой тарелок не дали существенного результата.

 

Так что если вы приготовили блюдо и вдруг осознали, что забыли добавить в него соль или сахар - ищите тарелку, наиболее контрастирующую с цветом вашего блюда, - возможно, никто и не заметит промаха. Ну, а если заметят - заварите им хорошего чая! Например, Тысяча и одна ночь, Апельсиновое печенье или Волшебная луна. Поверьте - их аромат и богатый вкус сгладят все шероховатости неудачного кулинарного опыта, и ваш недосахаренный или недосоленный шедевр предстанет в новом свете!

 

Источник: https://www.livescience.com